Рассылка VNS & DWEB
№5 8 июля 2002 г.
Веб-дизайн от А до Я
в выпуске:
PHP: Своя система голосования
3Ds MAX
Обмен ссылками
Как поднять Индекс цитирования сайта
интересные ресурсы
авторам
подпишись
 
для дизайнера:
CorelDRAW
PhotoShop
Macromedia Flash
MS Front Page
Dreamweaver
Java
HTML
DHTML
Литература
Анимация
Шрифты
Программы
Архив рассылок
Сервис чатов
Здравствуйте!

На сайте появились новые статьи в разделе "Литература".
ChatList.RU - сервис бесплатных чатов. Создай свой чат и пригласи туда друзей!!!

PHP: Своя система голосования

Вы когда-нибудь хотели узнать мнение своих посетителей по тому или иному поводу? Например, "что Вы хотите видеть на сайте" или "нравиться ли Вам наш новый дизайн" ? Уверен, что такое желание возникало. Действительно, установка на сайте собственного опроса или системы голосования позволяет не только копить бесценную информацию о том, что думают Ваши посетители, но и придать сайту нелишнюю интерактивность.

В общем, достоинства собственной системы голосования очевидны. Но что делать, когда под рукой нет необходимого скрипта? Можно, конечно, воспользоваться бесплатными системами голосования, которые позволяют Вам установить форму с несколькими вопросами на свой сайт. В этом случае сам скрипт находиться на удаленном сервере и выполняет всю работу. Но, на мой взгляд, это не очень подходящий вариант: во-первых, эти системы вставляют свой баннер в голосование, во-вторых, работоспособность системы от Вас совершенно никаким образом не зависит. Также, некоторые системы требуют довольно продолжительного нахождения в Сети, поскольку вся настройка голосования происходит обычно on-line. А для некоторых пользователей это совсем немаловажный момент.

Итак, лучше всего создать свой собственный скрипт. Конечно, это потребует от Вас кое-какой работы, но зато с лихвой окупиться за счет полной конфигурируемости, тонкости настройки и полностью своего интерфейса. Да и позволит лишний раз попрактиковаться в программировании, что обычно не является лишним занятием для труженика сети :)

В этой статье я хочу показать Вам, как несложно сделать столь полезный скрипт голосования своими силами. Эта система реализует практически все необходимые функции.

Все, что от Вас потребуется - это начальные (буквально азы) знания PHP и хостинг с поддержкой этого языка. Данный скрипт сейчас успешно работает на площадке провайдера http://www.eServer.ru. Кстати, в написании этой системы мне помогали бесценными советами ребята из службы поддержки eServer, за что им отдельная огромная благодарность. Сам будучи новичком в программировании я не только добился-таки правильной работы своего творения, но и поимел неплохой практический опыт благодаря этой компании, персонал которой с неумолимой чуткостью отвечал на все мои глупые вопросы.

Итак, начнем.

Давайте представим, что мы на сайте хотим объявить следующее голосование:

ВАШЕ МНЕНИЕ:
Как Вам наш новый дизайн?
5 - Отлично!
3 - Так себе, потянет...
1 - Ужасно!!!


Пусть Вас не смущает количество вариантов ответов, на конфигурируемости это никак не отражается. Вы сможете задать любое количество вопросов (равно как и любой вопрос в принципе) - от одного и до бесконечности безо всяких проблем.

Двигаемся дальше. Для начала нам нужно сделать этот опрос в виде HTML, определив имена для переменных.
<form action="/php/vote.php" method="get" target="_blank">
<input type="Hidden" name=id value=1>
<b>Как Вам наш новый дизайн?</b><p>
<input type="Radio" name=vote value=1 checked>Отлично!<br>
<input type="Radio" name=vote value=2>Так себе, потянет...<br>
<input type="Radio" name=vote value=3>Ужасно!!!<p>
<input type="Submit" value=" Голосовать! "><p>
<a href="/php/vote.php?id=1" target="_blank">Текущие результаты</a>
</form>
Это все. Теперь можно приступить к самому скрипту. Как видно из формы, нашему скрипту передается две переменных:
  • id=1: это номер голосования. Дальше Вы увидите, как он используется для создания нескольких независимых голосований.

  • vote=1: номер ответа, то есть конкретно выбранный вариант ответа Вашим посетителем.
Также к нашему скрипту ведет ссылка "Текущие результаты", указывающая только параметр id, без номера ответа. Дело в том, что скрипт при отсутствии параметра vote просто выводит результаты, без сопутствующей благодарности "Спасибо за Ваше мнение!" и каких-либо действий по учету голосования.

Продолжаем. Нашему скрипту потребуется собственная база данных с текстами вопросов и ответом к ним. Конкретное голосование - это один вопрос и набор ответов к нему, а также количество мнений на каждый ответ. Все голосования хранятся в отдельных текстовых файлах и определяются по переменной id, передаваемой через форму. В примере id - это цифра (или что угодно другое), которая является первой частью имени файла. Для примера, если id=1, значит база данных голосования лежит в таком файле: 1.dat или, в терминах PHP, $id.dat.
Впрочем, Вы увидите это далее на конкретном примере. Отсюда получается, что для создания голосования Вам достаточно создать новый файл в очень простом формате (см. далее) и html-форму, содержащую тексты вопросов и id голосования.

Итак, раз уж мы с Вами определились, что данные голосования хранятся в отдельных файлах, давайте рассмотрим формат конкретного файла. Он имеет такой вид:
Как Вам наш новый дизайн?
5~Отлично!
3~Так себе, потянет...
1~Ужасно!!!


Где 1я строка: это сам вопрос, остальные строки - пара "количество_мнений~ответ", как Вы поняли, разделенных тильдой "~". Теперь все, что нам осталось, это обрабатывать результаты.

Это делает следующий скрипт:
<?
	// файл с конкретным голосованием
	$data = File("$id.dat"); 
	// выводим благодарности, 
	// если это не просто просмотр результатов
	if ($vote) echo "<b><font color=red>
	Спасибо за Ваше мнение!
	</font></b><p>";
	// выводим заголовок голосования - 1я строка файла
	echo "<b>$data[0]</b><p>";
	// печатаем список ответов и результатов - остальные строки
	for ($i=1;$i<count($data);$i++) {
		$votes = split("~", $data[$i]);	// значение~ответ
		echo "$votes[1]: <b>$votes[0]</b><br>";
	}
	// если это не просмотр результатов, а голосование,
	// производим необходимые действия для учета голоса	
	if ($vote) {
		$f = fopen("$id.dat","w");
		fputs($f, "$data[0]");
		for ($i=1;$i<count($data);$i++) {
			$votes = split("~", $data[$i]);
			if ($i==$vote) $votes[0]++;
			fputs($f,"$votes[0]~$votes[1]");
		}
		fclose($f);
	}
?>
Собственно, это все, что требуется. Как видите, скрипт достаточно прост, не выполняет каких-либо специфический действий, да и ресурсов много не потребляет. Конечно, сюда можно добавить многие другие полезные функции, например, сделать администраторский интерфейс для управления голосованиями через броузер и держать все данные по голосованиям в одном файле, чтобы не возиться каждый раз с $id.dat. Но это - в следующий раз, а пока моей целью было показать Вам, что столь полезная система голосования очень просто реализуется.

Теперь Вы можете создать свой собственный дизайн, поправив html код формы и код, выводимый в скрипте. Здесь очень просто что-либо изменить.

Надеюсь, мой материал сможет быть Вам полезен и пригодиться на практике. При возникновении любых вопросов, пишите мне на e-mail.


Автор: Дмитрий Меладзе

[ к содержанию ]

3Ds MAX

    В этом уроке описано как создать материал металла. Этот материал будет применён к 3D моделе...


    Начнём с создания материала. Для начала, зайдите в Material Editor и выберите вместо Blin Metal. В настройках блика, укажите Specular Level: 20 (можно и 25), а Glossiness: 84. Затем добавьте Reflection с картой Reflect/Refract. Напротив Reflection укажите число 80. Для наилучшего отображения отражения, активизируйте фон (кнопка Background). Теперь укажите цвет металлу. Укажите желтовато-оранжевый (под золото).

    Итак, мы имеем один материал. Теперь зажав кнопку мыши перетащите золотой материал на любой другой (по соседству). Затем второй матерал назовите М2. И измените у него цвет (у второго т.е. тот, который вы только-что создали) на тёмно-серый. И измените параметры Glossing:85 и Specular Level:35.

    Теперь нас два материала: Золотой и серебряный.
    Настала пора создавать объекты для этих материалов (хотя обычно сначала создают модель, а потом только материал :)). Мы сделаем два кольца...
    Для этого, в окне верхнего вида (top). Нужно создать тор со следуещими данными:

    Затем деформируйте этот тор при помощи Select and Non-uniform Scale, по оси Y (с фронтального или левого вида). Вот что должно получиться:

     Теперь зажав клавишу Shift перетащите это кольцо вправо. Вот, какой вид должен быть с верху...

    И наконец создайте то, на чём будут лежать эти кольца... BOX. Теперь в окне вида с лева, поставте эти кольца крест на крест... Тогда получится, будто они соеденины, скреплены... Положите их на box и примените к одному золотой материал, а к другому cеребряный. Для полной красоты установите пару источников света (свет и подсветка) и укажите Cast Shaddow в параметрах источников света.

Автор: Сайфутдинов Нияз

[ к содержанию ]

Как правильно вести обмен ссылками. Часть 2

С вебмастерами, согласившимися на обмен ссылками, действуйте сл. образом. Первыми поставьте ссылку на сайт, отправьте письмо с указанием адреса, на котором вы поставили ссылку, и с просьбой поставить ответную ссылку на ваш сайт. Можете в придачу сразу выслать html-код ссылки. Попросите указать URL страницы, на которой вебмастер поставит ссылку на ваш сайт. Не забывайте заполнять соответствующие поля в базе данных.

Теперь, с теми, кто не ответил вам вообще. Я рекомендую спустя какое-то время (1-2 месяца, не более) отправить еще раз письмо, желательно, составив другой текст. Здесь я еще раз хочу уделить внимание искусству составления писем. Правильно составленный текст письма во многом сыграет положительную роль. Фактически, от текста зависит все. При этом создайте в базе данных еще одно поле, в котором укажите, что письмо отправляется повторно. Дату в поле "отправлено" поменяйте на новую. В случае если вам не ответили второй раз, оставьте все, как есть. Спустя еще пару месяцев, никто не кинет в вас камень, если вы отправите еще одно письмо. Это немаловажно, т.к. многие вебмастера со временем понимают необходимость взаимообмена ссылками, и если они оставят без внимания ваше первое письмо то второе (или третье) может быть как раз кстати.

Тех адресатов, кто четко и ясно ответил вам "нет", сразу пометьте соответствующим значением и забудьте о них. Исключение могут составить те, кто сказал "нет" именно вашему сайту, т.е., в принципе, обмен с другими сайтами допустим. Таких адресатов можно пометить как "нет для моего сайта 1". В дальнейшем, если у вас будет (или уже есть) сайт 2, вы всегда сможете легко отобрать этих адресатов из базы, и отправить новые письма.

Далее, что делать с теми, у кого email вообще не работает (таких встречается немало), и вы получили письмо от Mailer Daemon или от другого автоответчика. Этих несуществующих адресатов помечайте "email не работает". Ради эксперимента, можете отправить им повторное письмо - проблемы с почтовыми серверами часто бывают временными.

Напоминаю, что пример базы данных для excel вы можете скачать здесь http://www.webmasterpro.com.ua/elements/example.zip

Подведем итоги.
В чем преимущество этой схемы? Во-первых, вы систематизируете работу с почтой: исключаете повторные письма, URL сайтов. Во-вторых, вы наглядно видите результаты работы: с кем вы обменялись ссылками, страницы, на которых стоят обе взаимных ссылки. Также, вы всегда можете проверить наличие ссылки на ваш сайт - ссылку могут удалить, не оповестив вас об этом (я в таких случаях отправляю "предупредительное" письмо, в котором прошу указать адрес, где будет восстановленная моя ссылка, либо удалю ссылку на нечестного партнера). И, наконец, в третьих, создав второй сайт, вы можете быстро организовать новый обмен ссылками с теми, кто уже обменялся ссылками с вашим сайтом 1.

Вам остается только пополнять базу новыми адресатами, устанавливать новые "связи", и однажды результаты превзойдут все ваши ожидания.

Я буду рад узнать ваше мнение о статье - пишите мне - igor@webmasterpro.com.ua
С уважением, Игорь Бурцев.
http://www.webmasterpro.com.ua/ - еженедельное издание для вебмастеров.

[ к содержанию ]

Как поднять Индекс цитирования сайта

Link popularity (в Яндексе - "Индекс цитирования) - это число ссылок на ваш сайт с других сайтов в сети. LP является немаловажным критерием отбора при высоком позиционировании сайта в поисковых системах. Причем, поисковики придают большую значимость ссылке, установленной на сайте соответствующей вашему по тематике.

Поэтому задачей вебмастера является установление высокого числа обратных ссылок. Давайте рассмотрим, как этого добиться.

1. Обмен ссылками.
Эффективная методика повышения LP. Старайтесь обмениваться ссылками с тематическими сайтами. Текстовые ссылки, включающие в себя ключевые слова, которые характеризуют ваш сайт, поднимут ваш рейтинг по соответствующим запросам. Если вы обмениваетесь небольшими баннерами - обязательно установите для них ALT="с описанием сайта, включая ключевые слова". Поисковые системы учитывают содержание ALT элементов.

Создайте раздел "Обмен ссылками". Изложите все необходимое, чтобы вебмастер имел возможность обменяться с вами ссылками: составьте условия, образцы текстовых ссылок и html-коды баннеров, а также контактный адрес. Предоставьте другим возможность обмена ссылками прямо на вашем сайте.

В последнее время в некоторых русских поисковых системах замечается игнорирование ссылок. Иными словами: если поисковая система обнаруживает на наших с вами сайтах взаимные ссылки - она просто не придает им значение.

Также, взаимные ссылки на сайтах с бесплатным хостингом в большинстве случаев могут игнорироваться, т.к. поисковая система учитывает только имя домена второго уровня.

2. Гостевые книги.
Далеко не всегда эффективная методика, однако игнорировать ее нельзя.

Найдите сайты схожие по тематике с вашим и имеющие гостевые книги. Периодически посещайте их и оставляйте сообщения подобного содержания.

------------
Добрый день!
Мне понравился ваш сайт. Хотел бы узнать, можно ли обменяться ссылками с вами? Мой сайт - www.yoursite.com , посвящен <тут описание вашего сайта с ключевыми словами, немного отличающееся от вашего "description" на сайте>.
С уважением - <ваше имя>
----------

Что это дает:
1. Вебмастер сайта прочитает сообщение и подумает об обмене ссылками с вами
2. Посетители гостевой увидят ваше сообщение и, возможно, также предложат вам обмен ссылками
3. Поисковые системы найдут ссылку на ваш сайт(к тому же в контексте с ключевыми словами, характеризующими ваш сайт, и словами "обмен ссылками"), что потенциально подмимает ваш сайт в ранге по этим запросам.

3. FFA (Free for All) сайты
Free for All (свободные для всех) сайты - это, как правило, большие страницы, содержащие ссылки на ресурсы сети. На "Free for All" сайтах любой вебмастер, включая вас, может добавить ссылку, заполнив простую форму. По мере того, как другие вебмастера добавляют ссылки, ваша ссылка будет продвигаться вниз списка, и однажды, она исчезнет.

Следовательно, добавляя сайт на FFA страницы, помните: для постоянного присутствия в списках необходимо перерегистрировать сайт, как минимум, 1 раз в две недели.

Что касается учета ссылок с FFA сайтов поисковыми системами. Некоторые поисковые системы игнорируют наличие ссылок на FFA сайтах, некоторые - наоборот. Выводом может быть лишь одно: добавляйте ссылки в FFA сайты, исходя из имеющегося в распоряжении времени. Действительно, этот процесс занимает немало времени.

Бурцев Игорь.
Публикация статьи возможна только при указании ссылки на Webmasterpro.com.ua - http://www.webmasterpro.com.ua/

[ к содержанию ]

Интересные ресурсы

Бесплатная раскрутка сайта - Впервые в Рунете реализована 3 уровневая система рефералов - 20% с первого уровня...
Zona5.al.RU - Всё о Macromedia Flash - уроки, исходники, статьи...
Andrey.nnov.Ru - Алгоритмы, статьи, книги, faq и многое другое.
Портал для веб-мастера - скрипты, раскрутка, хостинг...
Денежная сеть - Только проверенные способы сетевого заработка.
Форум "Студенческий" - форум, созданный для общения студентов, абитуриентов и прочих.
Flash по шагам - Сайт и рассылка научат вас Flash по шагам.
NetNight.R2.Ru - ежедневные обзоры программ, аська, warez, crackz
Раскрутка сайта - своя партнерская программа для рекламы в интернет
Всё для веб-мастера - JavaScript, SSI, PHP,CSS, HTML, Soft, FrontPage, DramWeaver, Flash


Сюда может попасть любой желающий. Послать заявку...
Авторам

Вы хотите, чтобы ваши статьи были опубликованы на сервере VNS.ru? Если вы считаете, что можете написать о дизайне, скриптам, графике и т.п., если Вам есть что сказать и о чем рассказать, я буду рад сотрудничеству с Вами. Присылайте свои предложения и статьи. Давайте вместе делать общее дело! Присылайте свои соображения, мысли, истории... поделитесь своим опытом. В качестве гонорара Вы получите показы сети RLE (от 1000 до 10000) плюс N-кол-во читателей, которые посетят Ваш сайт. Буду рад сотрудничеству.

Подпишись на рассылки

  Все секреты HTML 4.0            
  PhotoShop от профессианалов

http://www.vns.ru

ведущий рассылки: Павел