Шрифт - это графически
выраженный язык, это
воплощенная в знаках
мысль.
ВИЛЛУ ТООТС
выраженный язык, это
воплощенная в знаках
мысль.
ВИЛЛУ ТООТС
- Текстовые и титульные шрифты, имеющие в своей
основе графические признаки римского капитального
шрифта колонны Трояна в Риме.
Шрифты с умеренной контрастностью типа старинной антиквы с острыми закругляющимися засечками, так называемые медиевальные, а также контрастные, производимые от новой, классицистической, антиквы с тонкими длинными засечками -- обыкновенные. Антиквенные могут относиться не только к этому разделу, но и к разделу декоративных шрифтов. Например, антиквенный шрифт, выполненный контуром, или орнаментированный. Римский капитальный шрифт лежит в основе большинства современных латинских шрифтов. Отличаясь простотой форм, он в то же время является классическим образцом красоты и торжественности. Древняя антиква в чистом виде может использоваться в надписях особой торжественности и значимости, к примеру, на дипломах, почетных грамотах и т.д. Жирная антиква (английская) хорошо декорируется и трансформируется по начертанию и плотности, а в чистом виде ее чаще применяют в произведениях русской классической литературы и музыки XIX века.
- Шрифты малоконтрастные, типа брусковых и
египетских с толстыми прямоугольными засечками и
итальянские с очень широкими горизонтальными
засечками. Они несколько тяжеловесны и громоздки,
использовать их как текстовые не следует.
- Шрифты с едва наметившимися засечками, переходные
от шрифтов с засечками к рубленным (гротесковым) без
засечек и шрифты типа ленточной антиквы, контрастные
без засечек. Очень близкие к древней антикве ленточные
шрифты могут быть использованы как заголовочные и
текстовые, потому что они не обременены особыми
декоративными элементами. Однако дизайнер, при
необходимости, может их декорировать, не нарушая
пропорций, сделать оттененными, объемными или
контурными.
- Шрифты рубленые (гротесковые) без засечек,
неконтрастные. Они могут найти широкое применение в
плакатах, рекламе, при написании лозунгов, призывов.
Эти шрифты хорошо читаются на расстоянии. Они также
могут быть декоративными, если их выполнить в цвете,
контуром или оттененными.
- Рукописные, каллиграфические и свободно написанные
кистью, а также шрифты, имеющие сходство с
рукописными. Декоративно выглядит надпись на почетной
грамоте или дипломе, на пригласительном билете или
визитной карточке, текст поздравительного адреса,
выполненный каллиграфическим шрифтом.
- Контурные, оттененные и объемные декоративные
шрифты разных групп, объединенные по сходству
декоративного решения букв. Контурность делает их
легкими при различных размерах, и надпись, выполненная
таким шрифтом, может хорошо сочетаться с наборным
текстом и украшать его. Также им можно найти
применение в рекламе, афишах, плакатах.
- Так называемые национальные шрифты: старинный
русский, украинский, грузинский, армянский, индийский,
арабский, китайский (вернее, имитация этих шрифтов).
Эти шрифты, конечно, лучше использовать для надписей
на ту или иную национальную тему. Например, для
рекламы индийского фильма правильным будет
использование имитации индийского национального
шрифта. Готический шриф лучше использовать как
декоративный для написания текста об истории Германии
и т.д.
- Декоративные, орнаментированные, старые и новые,
на русской и латинской основе шрифты. Их можно широко
использовать для создания дизайна этикеток,
художественной литературы и проч.
- Шрифты для художественного оформления - рукописные
и печатные инициалы.
<< НАЗАД