|
Привет всем коллегам-дизайнерам (шрифтовым,
полиграфическим и др.)!
Вашим коллегой, конечно, меня можно назвать только с
некоторой натяжкой, т.к. хлеб насущный я этим делом не
зарабатываю, хотя опыт оформления обложек некоторых
изданий, дизайна флаеров к некоторым вечеринкам и
дизайна некоторых шрифтов имеется.
Кроме того, так как привет был всем, то и данная
статья замыслена как для шрифтового дизайна, так и для
полиграфического (от календарей через рекламные буклеты
до книг и плакатов). Спор о введенном понимании видов
дизайна выходит за рамки данной статьи, а Ваше неприятие
этого понимания не должно препятствовать восприятию
содержащихся в ней мыслей.
Около трех месяцев назад в моей голове забродила
идея рассмотрения компьютерного дизайна как
деятельности. Причем не просто профессиональной
деятельности или человеческой деятельности вообще.
В чем идея станет ясно немного ниже, а для начала я
опишу некоторый контекст, в котором она возникла. За
редким исключением не может не казаться очевидным тот
факт, что в настоящее время гигантскую роль в нашем
нелегком труде играют разные программные крадукты. В них
имеются десятки и сотни разнообразных функций, и,
по-видимому, множество дизайнеров начинало
самореализовываться в этой области деятельности с
освоения функций разных таких продуктов. Во всей их
совокупности продуктам несть числа. Используются они по
личным, корпоративным, профессиональным функциональным и
другим предпочтениям.
Автором замечено (не только на личном опыте), что
при недостатке или отсутствии художественного
образования, первые произведения получаются творятся
путем более-менее хаотичного использования различных
функций и эффектов программы методом
нелинейно-интуитивного научного тыка с последующим
вдумчивым всматриванием в получившееся.
В дальнейшем появляются навыки, приемы, стандартные
ходы и т.п.
Основной идеей, которая обещана выше, является то,
что функции программного продукта должны являться
методом реализации некоторой художественной идеи и не
более того. Самоценности в софте нет никакой.
Кроме того, очевидно, реализация этой идеи
происходит в ограничениях имеющихся технических и
программных средств (форматы файлов, которые жрут
печатающие устройства или другие программы; сами
устройства: разрешение, цвета и т.п.; сами программы:
как держит цвет, что может делать и т.п.).
Следствием этой идеи является осознание
визуализационного потенциала каждой функции программного
пакета (во, завернул!). Замечено, что наиболее
низкоуровневые функции обладают бОльшим потенциалом, чем
высокоуровневые (ну, как ассемблер и ЩИ++).
Данный опус посвящен именно некоторому приему,
который используя наличие в некоторых программах
определенных функций, позволяет находить дизайнеру
нетривиальные графические решения для своей работы.
Прием, о котором пойдет речь был надыбан в
результате некоторого тыка, но осознание потенциала его
использования привело автора к мысли поделиться им со
всеми желающими.
Поэтому, говорю сразу, кому по душе или интересно –
пользуйтесь. Кто знает круче или для кого это очевидно и
тривиально (наверняка таких много) – забейте и не
тратьте время. Но никаких всеобъемлющих дизайновых
концепций я не выдвигаю (это предмет для другой
назревающей статьи) и за то, что чем называть, ни в коем
случае не борюсь, поэтому абсолютно одинаково восприму и
критику и поддержку. В любом случае, всем спасибо. Но
большая просьба по терминам не спорить.
Так о чем, бишь, я? Ах, о приеме!
Так вот, в некоторых пакетах векторного дизайна (за
все не скажу, т.к. пользую в основном Corel XARA)
имеется функция редактирования объектов (shape),
позволяющая выбрать несколько связанных точек объекта и
задавать – выделенные отрезки будут кусками безье-кривой
или отрезками ломаной. Поэтому, сделав объект по сетке
или на глаз из ломаных можно части контура быстренько
превратить в кривые, а часть – оставить прямыми.
Казалось бы, простая фишка, и нету в ней ничего
особенного, а в шрифтовом дизайне и в дизайне логотипов,
например, можно таким образом получать весьма
оригинальные заковыки (а в шрифтовом дизайне одна такая
заковыка может породить целую идею начертания шрифта).
То есть, с одной стороны, это при некотором
воображении очень нефиговое идейное подспорье дизайнеру
(дело увидеть идею и ее развернуть, разумеется за ним,
творящим).
С другой стороны, поскольку машина тупая, то из
различных регулярных структур из ломаных (например,
построенных по делениям сетки), которые также можно
легко наплодить под прорабатываемую идею путем создания,
копирования и булевых операций над стандартными
квадратами и прямоугольниками, можно сделать столь же
регулярные и правильные по форме искривленные
структуры (см. рисунок bukvaE). Эффект заключается в
том, что не надо долбаться с каждой кривулиной в
отдельности, пытаясь сделать все ровненько и приятно
глазу.
|
рис.
bukvaE |
К данной статье прилагаются рисунки – примеры
применения этого приема. Поскольку прием возник из
шрифтового дизайна (в Corel XARA я делаю символы, после
чего экспортирую/импортирую в шрифтовые программы), то
примеры подобрались их этой области, что с моей точки
зрения ценность приема никоим образом не уменьшает. На
каждом рисунке приведен “ломаный” оригинал и его
“искривленный” собрат, являющийся результатом применения
приема.
Ну, вот, собственно и все.
<< НАЗАД
|
|
|