Магазин портативной техники "Портатив"
:: на главную
PhotoShop > Урок #5. Создаем трещину в стене

Итак. Как смекалистый посетитель уже догадался, сейчас мы будем имитировать трещину. Для красоты имитировать мы ее будем на заранее "заныканной" из просторов интернета текстуре. Поехали.

Берем исходную текстуру, выделяем [Ctrl+a] и определяем ее в качестве образца [Редактирование / Определить образец]. Все, больше она нам не нужна. Открывам окно побольше и заливаем его нашей текстурой [Shift+F5], выбрав в качестве материала заливки определенный образец. не долго думая создаем новый слой и рисуем, например, кисточкой предполагаемую трещину. [Рис.2]

Выделяем нашу трещину, она ведь, на новом слое и не снимая выделения удаляем этот слой. Мы перейдем автоматически на предыдущий слой с текстурой и прозрачным выделением в виде трещины. Для красоты я предварительно сделал текстуру в виде кирпичей. Это делается тривиально, [Фильтр / Текстуризатор], где поиграв с настройками можно получить [Рис. 3]

Но вернемся к нашему прозрачному выделению. Тут уж я поленился и прибегнул к использованию дополнительного фильтра. Вообще я использую только один комплект - Eye Candy от Alien Skin, более дополнительных фильтров предпочитаю не ставить, за редким их использованием. Итак, на это самое выделение я применил эффект Выпуклости, в частности в Eye Candy он назыввается Inner Bevel.

Фильтры подобного типа (Выпуклость) имеются практически в каждом пакете дополнительных фильтров, так как они самые необходимые и часто используемые. Эти фильтры можно постараться и обойти стандартными, например, поиграть с перспективным освещением. На [Рис.4] и [Рис.5] вы можете видеть два примера трещин, созданных на разных текстурах.

PS. Я, конечно, не навязываю этот метод каждому. Это всего-лишь вводная статья, так сказать, напутствие. Ничего не мешает вам проявить фантазию и реализовать трещину другим способом. Хотелось бы заметить, что без направленного освещения, тут уж вряд ли можно обойтись. В общем пробуйте, экспериментируйте, главное - не зацикливаться на определенном алгоритме...

Автор: Кушнерук Денис

<< НАЗАД